Главная Наука и Технологии Ученые нашли новое доказательство, что Марс — обитаемая планета

Ученые нашли новое доказательство, что Марс — обитаемая планета

На Марсе сотни миллионов лет существовала зона, пригодная для жизни микроорганизмов. К такому выводу пришла группа специалистов, исследовавших четвертую планету от Солнца.

На Марсе сотни миллионов лет существовала зона, пригодная для жизни микроорганизмов. К такому выводу пришла группа специалистов под руководством Джесси Тарнаса из Университета Брауна. На Красной планете было, в том числе, немало водорода.

Специалисты, проанализировав данные с помощью орбитального аппарата Mars Odyssey обнаружили торий и калий в марсианских породах, что позволило им выяснить, в каких количествах каждое из этих веществ, а также уран, присутствовали в марсианских породах в далеком прошлом. Выяснилось, что их было достаточно для запуска процесса под названием «радиолиз воды», то есть – для расщепления под воздействием ионизирующего излучения.

Такой процесс, по мнению ученых, мог происходить на достаточно обширной зоне, а выделяющаяся при этом энергия могла питать древние примитивные микроорганизмы. Как отмечают специалисты, на Марсе именно живые существа служат источником энергии, для которых проходят окислительно-восстановительные реакции неорганических соединений. Такие существа называются хемолитотрофами.

В июле другая группа учёных, представляющих Национальный астрофизический институт в Болонье, заявила, что при помощи орбитального зонда Mars Express ей удалось обнаружить на Марсе главное условие для зарождения жизни — большое количество воды в жидком виде. По словам специалистов, по меньшей мере одно такое озеро расположено под полярными шапками Красной планеты. Ранее было известно лишь о крупных залежах льда на Марсе.

Ранее мы сообщали о том, что ученые потеряли на красной планете марсоход Opportunity.

Новости от АиФ.ua в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/aif_ukraine